Навигация

Помощь сайту

Система Orphus SMS.копилка

Статистика

Администрация сайта

Жиряков Сергей(Главный администратор, создатель)
Юдин Сергей(Заместитель администратора)

Электропоезд ЭР2Р


В эксплуатации
Производитель Рижский вагоностроительный завод
Серия ЭР2Р
Составов построено 89
Вагонов на состав 8, 10, 12
Длина вагона 19600 мм
Ширина 3480 мм
Высота 5086 мм (при опущенном токоприёмнике)
Ширина колеи 1520 мм
Материал вагона сталь
Максимальная служебная скорость 120 км/ч
Конструкционная скорость 130 км/ч
Ускорение 0,72 м/с?
Торможение 0,8 м/с?
Напряжение 3000 В
Тормозная система рекуперативно-реостатное торможение

Электропоезд ЭР2Р — пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением. Имеет кузова вагонов, как у ЭР2, а тележки и электрооборудование как у ЭР22В.

История


Ещё в 1950-е годы Рижский вагоностроительный завод разрабатывал оборудование, позволяющее применить на электропоездах электрическое торможение. Использование тормоза двигателями позволило бы повысить КПД электропоездов и снизить износ фрикционных элементов и пневматического оборудования (колодок, дисков, компрессора и т. д.). Но до конца 70-х годов эти попытки заканчивались в основном постройкой опытных образцов и составов малых серий. В 1979 г. РВЗ построил первый электропоезд ЭР2Р-7001 (заводское обозначение 62-259), оборудованный рекуперативно-реостатным торможением.

Технические характеристики


Конструкция вагонов нового электропоезда по сравнению с ЭР2 не претерпели изменений. Однако из-за увеличения массы вагонов (моторного — до 58,5 т, головного — до 42,0 т, прицепного — до 40,5 т), обусловленного установкой более тяжёлого электрооборудования, были установлены тележки ТУР-01, рассчитанные на более высокие нагрузки. По сравнению с ЭР2 изменились и тяговые электродвигатели: новые электровагоны оснастили двигателями 1ДТ-003.1 от поездов ЭР22В. Мощность часового режима электродвигателей составляла 240 кВт, ток 350 А, частота вращения якоря при 100 % возбуждения (усиленное возбуждение) 570 об./мин., при 50 % возбуждения (нормальное возбуждение) — 740 об./мин. и при 18 % возбуждения (ослабленное возбуждение) — 1275 об./мин. Двигатели подвешивались опорно-рамным способом. Рекуперативное торможение могло применяться на скоростях от 130 до 55 км/ч, при более медленном движении, из-за своей низкой эффективности в этом диапазоне, оно замещалось реостатным вплоть до 10 км/ч, а на ещё более низкой скорости использовались пневматические тормоза. Число мест для сидения в головном вагоне составляло 84, в прицепном — 107, в моторном — 110. Таким образом, 10-вагонный состав имел 1039 мест. В десятивагонном исполнении ЭР2Р оказывался тяжелее ЭР2 примерно на 30 т.

Судьба серии


В 1982 г. РВЗ выпустил ещё два электропоезда ЭР2Р, а с 1984 г. приступил к их серийному производству, одновременно прекратив выпуск ЭР2. Их постройка продолжалась до сентября 1987 г. Всего на РВЗ было выпущено 89 электропоездов ЭР2Р (№ 7001 — 7089). С марта 1983 г. эти электропоезда стали передаваться в эксплуатацию в депо Железнодорожная Московской дороги (на Горьковское направление), а затем и на другие участки.

Яндекс.Погода Пробки на Яндекс.Картах

Друзья сайта








Поиск