Навигация

Помощь сайту

Система Orphus SMS.копилка

Статистика

Администрация сайта

Жиряков Сергей(Главный администратор, создатель)
Юдин Сергей(Заместитель администратора)

Электропоезд ЭР200


Электропоезд ЭР200 в Санкт-Петербурге

Электропоезд ЭР200 (электропоезд рижский с конструкционной скоростью 200 км/ч) — высокоскоростной электропоезд, выпущенный в двух экземплярах для железных дорог СССР на Рижском вагоностроительном заводе.

История электропоезда


На железных дорогах СССР в 1965—1966 гг. был завершён комплекс работ по определению основных параметров подвижного состава с конструкционной скоростью 200—250 км/ч. В 1967 году было утверждено техническое задание на 14-вагонный электропоезд постоянного тока напряжением 3 кВ типа ЭР200. К выполнению этой работы были подключены научные и конструкторские подразделения промышленности. В общей сложности, в разработке и создании электропоезда ЭР200 участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов.

В декабре 1973 года опытный электропоезд вышел из ворот Рижского вагоностроительного завода.

В 1974 году электропоезд поступил для обкатки и испытаний на скоростной полигон ВНИИЖТа Белореченская — Майкоп. Здесь, после заводской наладки и обкаточных испытаний со скоростями до 200 км/ч, в 1975 году были проведены комплексные приёмочные испытания. Испытания шли по двум основным программам: первая предусматривала исследования динамических ходовых показателей, вторая — изучение тягово-энергетических параметров. В 1975 году на перегоне Ханская — Белореченская впервые была достигнута скорость движения электропоезда 210 км/ч. Испытания показали, что основные тяговые и тормозные характеристики поезда соответствуют техническим условиям и по достигнутым на полигоне динамическим показателям при скоростях 200—210 км/ч он может быть допущен к продолжению комплексных испытаний на Октябрьской железной дороге.

После испытаний электропоезд был приписан в парк локомотивного депо Ленинград-Пассажирский-Московский (ТЧ-8) Октябрьской железной дороги. После строительства моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10) п. Металлострой в 2000 году был туда передан, где производится техническое обслуживание и текущий ремонт.

Испытания на Октябрьской дороге проводились в 1976 году.

Работа по проверке надежности ряда ответственных узлов в условиях эксплуатации, их модернизация и усиление велась около 6 лет. Перед началом постоянной эксплуатации поезда с пассажирами был произведён подъёмочный ремонт (ТР-3), была проведена повторная наладка систем поезда, устранены отдельные дефекты, выявленных ранее на скоростном полигоне. С 1 марта 1984 года электропоезд был поставлен на постоянную нитку в графике поездов.

Первый состав

Электропоезд ЭР200 первого выпуска в Санкт-Петербурге

Выпущенный в 1973 году состав ЭР200 включал в себя два головных и 12 промежуточных моторных вагонов, причём головные вагоны не имели тяговых двигателей. Суммарная мощность тяговых двигателей состава ЭР200 — 10320 кВт.

Тележки электропоезда имеют пневматическое центральное подвешивание. Вагоны имеют три системы торможения: реостатный тормоз, дисковый тормоз и магниторельсовый тормоз. Кузов вагона с целью облегчения выполнен из алюминиевых сплавов.

Головные вагоны имеют обтекаемую форму лобовой части, не имеют тяговых двигателей и токоприёмников. Для сцепления с другим подвижным составом на головных вагонах установлена автосцепка СА-3. Моторные вагоны составляют пары, каждая пара вагонов имеет общую силовую схему для обеспечения регулирования напряжения на ТЭД путём их перегрупировки, один из вагонов имеет токоприёмник, а второй не имеет. Все вагоны имеют в нижней части кузова фальшборта, которые закрывают подвагонное оборудование.

В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180° кресла с откидывающимися спинками для сидения четырех человек в ряд (по схеме 2+2). В пассажирском салоне головных вагонов установлено 24 кресла, а в моторных вагонах кресел 64 шт. Воздух в вагонах кондиционируется.

Второй состав

Электропоезд ЭР200 второго выпуска в Санкт-Петербурге

Электропоезд ЭР200-2 был изготовлен заводами РВЗ и РЭЗ в 1991 г. в составе из шести вагонов: 201, 212, 214, 222, 224, 203. Остальные вагоны были изготовлены в 1992-1994 гг. по два вагона ежегодно. Вагоны имеют конструктивные отличия от первого состава (существуют отличия в цепях управления). Вагоны поступили в локомотивное депо Ленинград-пасс-Московский с большими недоработками по электрическому оборудованию, что сказалось на сроках наладки.

Два головных вагона позволили сформировать дополнительный шестивагонный состав ЭР200-1. В 1993-94 гг. на линию выходили три состава: ЭР200-1бис (с новыми головными) на Москву в обычном графике, ЭР200-2 (наладка), ЭР200-1 (6 вагонов) на Новгород по выходным дням.

Внешнее отличие головных вагонов этого поезда от вагонов первого выпуска в сдвоенных буферных фонарях и наличии дополнительного прожектора над лобовым стеклом кабины машиниста для подсветки контактной сети.

Запасные головные вагоныM

К концу 80-х годов вагоны электропоезда ЭР200-1 уже требовали проведения капитального ремонта. И если моторные вагоны можно было выцеплять из состава поезда по очереди, то с головными было сложнее. Поэтому в 1988 г. были изготовлены два дополнительных головных вагона. Эти вагоны совместимы по цепям управления как с первым, так и со вторым составом. Затем было решено изготовить еще один электропоезд ЭР200.

Конструкция и технические характеристики


Механическая часть

Кузов вагонов поезда с целью облегчения конструкции был выполнен из алюминиевого сплава. Колёсные пары электропоезда как и на скоростных электровозах ЧС200 выполнены с цельнокатанными колёсами (то есть безбандажные).

Электромашины

Основное тяговое электрооборудование для электропоезда поставил Рижский электромашиностроительный завод, отдельные аппараты и узлы разрабатывались в пятидесяти различных конструкторских бюро страны. Электрические цепи двух соседних моторных вагонов соединены попарно и имеют общий для восьми тяговых двигателей комплект пуско-тормозной регулирующей аппаратуры. Подвеска тягового двигателя — опорнорамная. Редуктор связан с валом тягового двигателя резинокордной муфтой.

Эксплуатация электропоезда


2006 год

В настоящее время электропоезд ЭР200 курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом по пятницам. Из Санкт-Петербурга 6:45—11:15, из Москвы 18:30—23:00.

В августе 2006 года (ко дню железнодорожника) электропоезд ЭР-200 осуществил поездку по маршруту Санкт-Петербург-Москва за 3 часа 55 минут.

2008 год

В апреле 2008 года РЖД объявило, что по факту запуска проекта скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва необходимость в этих поездах отпадёт и они будут выведены из расписания.

Ко Дню железнодорожника моторвагонным депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской железной дороги в дар Музею железнодорожной техники были переданы 4 вагона первого состава отечественного скоростного электропоезда (ЭР-200)

Электропоезд ЭР200. 20 лет эксплуатации (ст. Любань)

2009 год

1 марта 2009 года ЭР200 отправлен на капитальный ремонт. Предполагается, что поезд вернётся на линию в мае и продолжит работу до ввода в эксплуатацию скоростных поездов «Сапсан», а затем будет использован как пригородная электричка на одном из направлений Октябрьской железной дороги

Яндекс.Погода Пробки на Яндекс.Картах

Друзья сайта








Поиск