Навигация

Помощь сайту

Система Orphus SMS.копилка

Статистика

Администрация сайта

Жиряков Сергей(Главный администратор, создатель)
Юдин Сергей(Заместитель администратора)

Электропоезд ЭР12


В 70-е годы шли активные работы по созданию системы тиристорного импульсного регулирования для электропоездов постоянного тока. В частности, были модернизированы электропоезда ЭР2 в депо Засулаукс (Рига). Было принято решение модернизировать ЭР2 эксплуатируемого парка, для отработки конструктивных и схемных решений в 1976 г. на Рижском вагоностроительном заводе на базе механической части и основного электрооборудования электропоезда ЭР2 был построен опытный электропоезд ЭР12-6001. Для него на Таллиннском электротехническом заводе (ныне это фирма RAT Estel) были разработаны и изготовлены тиристорные импульсные преобразователи ТИП-1320. Они представляли собой два трехоперационных преобразователя, нагрузкой которых служили группы из двух последовательно соединенных тяговых двигателей 1ДТ.006. Двигатели были модификацией серийно выпускавшихся для ЭР2 двигателей УРТ-110Б.

Основным отличием преобразователей ТИП-1320 от ТИП-1200, примененных на электропоездах ЭР2и в депо Засулаукс, было применение схемы совмещенного регулирования напряжения на ТД и ослабления возбуждения. В этом преобразователе были применены быстродействующие таблеточные тиристоры ТБ-320 и ТБ-400, установленные на групповых охладителях и охлаждаемые набегающем потоком воздуха при движении поезда. В преобразователе был использован широтно-импульсный принцип регулирования, в отличие от других импульсных преобразователей, построенных к тому времени в мире для пригородных электропоездов, он работал с постоянной частотой 400 Гц в течение всего пуска. После выхода на характеристику ослабленного поля преобразователь закорачивался контактором. Для защиты от помех в линиях связи и СЦБ был применен двухзвенный входной фильтр, параметры которого были определены ВНИИЖТ. По результатам измерений мешающего влияния, проведенных отделением связи и СЦБ ВНИИЖТ, впоследствии выделившимся в НИИЖА, уровень помех от ЭР12 практически не отличался от уровня помех от серийных электропоездов ЭР2.

После проведения в 1978 г. тягово-энергетических испытаний на экспериментальном кольце ВНИИЖТ ЭР12-6001 был направлен для эксплуатационных испытаний на Таллиннский пригородный узел, где эксплуатировался сначала в особом графике, затем в общем графике с электропоездами ЭР1 и ЭР2. Практически в начале наладки вагон 600108 вышел из строя, и в дальнейшем ЭР12-6001 эксплуатировался сначала в 8-вагонной составности, затем в 6-вагонной, т.к. в такой составности эксплуатировались все электропоезда депо Таллинн.

В 1981 г. ТЭЗ изготовил еще 5 преобразователей ТИП-1320 немного измененной конструкции, и на РВЗ были построены электропоезда ЭР12-6002 6-вагонной составности и ЭР12-6003 4-вагонной составности. Вместе с секцией 600106 они составили еще 2 поезда и эксплуатировались также в депо Таллинн.

Эксплуатационные испытания подтвердили полученное расчетным путем снижение расхода электроэнергии на 8%. Однако при тогдашнем уровне элементной базы не удалось добиться приемлемой надежности преобразователей, особенно в части блоков управления и тиристоров, и решение о модернизации ЭР2 не было выполнено.

Электропоезда ЭР12 эксплуатировались в депо Таллинн, по известным мне сведениям, до середины 90-х годов. Электропоезда проходили капитальный ремонт на Октябрьском заводе в Санкт-Петербурге. При очередном КР-2 руководство завода категорически отказалось восстанавливать электрическую схему и все поезда ЭР12 были переделаны в обычные ЭР2. Так закончилась история импульсного регулирования на пригородных электропоездах

Яндекс.Погода Пробки на Яндекс.Картах

Друзья сайта








Поиск