Навигация

Помощь сайту

Система Orphus SMS.копилка

Статистика

Администрация сайта

Жиряков Сергей(Главный администратор, создатель)
Юдин Сергей(Заместитель администратора)

Электропоезд ЭД2Т


Электропоезд ЭД2Т

В эксплуатации 1993
Производитель Демиховский машиностроительный завод
Серия ЭД2Т
Депо Перерва
Обслуживаемые линии Курское, Рижское и Белорусское направления МЖД
Вагонов на состав 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Вместимость 3 226 человек (при 7 пасс/м2)
Длина вагона 22 056 мм
Ширина 3 522 мм
Высота 4 253 мм
Ширина колеи 1 520 мм
Материал вагона сталь
Конструкционная скорость 130 км/ч
Ускорение 0.67 м/с2
Торможение 0.65 м/с2
Система тяги контакторно-реостатная
Напряжение 3000 В
Выходная мощность 9.6 кВт/Т
Тормозная система рекуперативно-реостатная

Электропоезд ЭД2Т (Электропоезд Демиховский, вторая модификация) — серия российских электропоездов постоянного тока, выпускающихся с 1993 года на Демиховском машиностроительном заводе.

История создания серии


Еще в начале 80-х годов на Демиховском машиностроительном заводе было решено начать производство электропоездов, аналогичных поездам Рижского вагоностроительного завода. Ранее завод специализировался на узкоколейных вагонах, однако в последствии было решено перепрофилировать этот завод на производство дополнительных прицепных вагонов для электропоездов Рижского вагоностроительного завода. Длина кузова вагона должна была быть 21,5 м в сответствии с кузовом опытного электропоезда переменного тока ЭР29 и проектного электропоезда постоянного тока ЭР24. Однако в связи с распадом СССР проекты по созданию поездов на РВЗ были свёрнуты, что заставило Демиховский завод пересмотреть специализацию и начать производство полноценных электропоездов на базе ЭР24 и ЭР29, включая моторные вагоны.

Первый опытный образец прицепного вагона, получившего серию ЭД (электропоезд демиховский), был изготовлен в 1992 г. и вцеплен 11-м вагоном в поезд ЭР2Т-7233, выпущенный на РВЗ в 10-вагонном составе, который до сих пор эксплуатируется в этой составности в депо Железнодорожная. Кузов вагона был изготовлен по аналогии с поездом ЭР29 и почти на 2 метра превосходил в длине стандартный кузов ЭР2. Вагон имел немного удлинённый салон и просторные тамбуры с широкими дверями, чем резко выделялся среди типовых вагонов и обратил внимание пассажиров, особенно в часы пик. Впоследствии заводом был выпущен целый ряд вагонов ЭД, которые были вцеплены в Рижские электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т и будущие Демиховсские поезда ЭД2Т, ЭД4 и ЭД4М.

В 1993 г. был изготовлен первый электропоезд ЭД2Т-0001 (электропоезд демиховский, 2 тип (цифра 2 была выбрана всеми заводами по аналогии с ЭР2 для обозначения поездов постоянного тока) буква «Т» означала наличие реостатного торможения). Поезд состоял из 2 головных и 3 прицепных вагонов длиной 21,5 м производства Демиховского завода и 5 моторных вагонов длиной 19,6 м производства Рижского завода, которые не отличались от моторных вагонов ЭР2Т. Удлинённые кузова и кабины прицепных вагонов немного отличались от ЭР2 и в точнсти соответствовали поезду ЭР29. Электрооборудование поезда было изготовлено Рижским электромашиностроительным заводом и соответствовало электрооборудованию ЭР2Т. Испытания электропоезда ЭД2Т-0001 проходили в ноябре-декабре 1993 г. одновременно с электропоездом ЭТ2-001 производства Торжокского вагостроительного завода. ЭД2Т-0001 поступил для эксплуатации в депо Перерва Курского направления МЖД, где было решено создать парк для новых поездов ДМЗ. По той же схеме был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0002, поступивший в депо Ярославль-главный. В дальнейшем было выпущено по 2 головных и 3 прицепных вагона ЭД2Т для поездов 0003, 0004 и 0005; моторные вагоны ЭР2Т для них были взяты из эксплуатируемого парка. Эти 3 поезда поступили в депо Перерва, в дальнейшем все они были переданы в другие депо.

Вскоре заводом был изготовлен первый полный электропоезд ЭД2Т-0006, все вагоны которого были построены на ДМЗ и имели длину кузова 21,5 м. Начиная с этого поезда завод перешёл к серийному производству электропоездов ЭД2Т. Электрооборудование поездов продолжало изготавливаться в Риге. Оно было почти идентично электрооборудованию ЭР2Т, за исключением небольших отличий. В частности, изменилась конструкция контроллера машиниста, который был выполнен в форме штурвала, а также изменены электросхемы для возможности задержки включения компрессора одного из прицепных вагонов при сцеплении нескольких прицепных вагонов подряд. Для подключения высоковольтных соединений был установлен дополнительный контактор.

Судьба поездов


Большинство электропоездов ЭД2Т были переданы в депо Перерва для обслуживания Курского направления МЖД, часть поездов поступила в другие депо. Всего заводом было выпущено 54 электропоезда 0001-0054 (моторные вагоны первых пяти из них — производства РВЗ) и 9 секций (0104-0110, 1005, 1007) дополнительных вагонов, которые могли включать только головные, прицепные промежуточные и моторные вагоны или их комбинации и предназначенные для формирования электропоездов на основе отдельных вагонов. При формировании поездов были задействованы дополнительные прицепные вагоны ЭД, а также моторные вагоны поездов ЭР2Т производства РВЗ. Большинство электропоездов и дополнительных вагонов находятся в рабочем состоянии.

Последние поезда ЭД2Т были выпущены в 1999 году. Это было связано с переходом завода на выпуск их варианта с отечественным электрооборудованием (серия ЭД4). К тому времени завод перешёл на серийное производство поездов ЭД4М с изменённой кабиной машиниста и отечественным электрооборудованием производства НЭВЗ, которые производятся и в настоящее время.

Яндекс.Погода Пробки на Яндекс.Картах

Друзья сайта








Поиск